Главная | Погода в Крыму | Сервис путешествий Туту о том, как изменился сегмент онлайн-бронирования отелей после ухода Booking
[adinserter block="8"]  

  добавить объявление
Сервис-путешествий-Туту-о-том,-как-изменился-сегмент-онлайн-бронирования-отелей-после-ухода-booking

Сервис путешествий Туту о том, как изменился сегмент онлайн-бронирования отелей после ухода Booking

Как трансформировался сегмент онлайн-бронирования отелей и апартаментов за год после ухода из России сервисов Booking и Airbnb, какие новые тенденции появились в поведении путешественников и как изменились отношения агрегаторов и отельеров — рассказывает Игорь Сивец, член совета директоров сервиса путешествий Туту.

Влияние ухода Booking на бизнес российских сервисов

Ещё год назад сегмент бронирования отелей в России был преимущественно рынком одного доминирующего игрока. Сейчас ситуация изменилась: сфера отельного бизнеса, которая ранее не слишком сильно интересовала крупные компании, привлекла множество серьёзных онлайн-игроков. Теперь среди различных ресурсов по бронированию жилья в России легко подобрать платформу, подходящую под конкретный запрос пользователя и удобную для него.

Тренд, который мы отмечаем в последнее время, появление больших охватных рекламных кампаний и усиление контекстной рекламы. Как минимум пять крупнейших агрегаторов и тревел-платформ вышли с большими рекламными кампаниями, связанными с отелями.

Как Туту работает на рынке отелей

Сервису путешествий Туту ниша отелей также интересна: она вошла в число приоритетных направлений для нас. В 2022 году мы добавили отели в наше приложение, где также можно купить билеты на поезда, самолёты и автобусы. Мы увеличили инвестиции в это направление: запустили охватные кампании (в том числе и по ТВ) и инвестировали в развитие продукта.

Мы работаем над тем, чтобы снизить уровень тревожности у путешественников и помочь им сделать выбор. В 2022 году Туту запустил Гарантию заселения. Этим лейблом у нас отмечено более 6 000 отелей по всей России, и их число растёт. Мы помогаем клиентам, если отель не видит бронь или оплату, или случается овербукинг, или гостю предлагают номер не той категории, что он бронировал. Такое случается не часто, но всё же бывает. Мы связываемся с отелем и решаем вопрос, чтобы путешественника все-таки заселили. Если не получается подбираем другой вариант, оплачиваем расходы на трансфер и компенсируем стоимость новой брони, которая может быть до двух раз дороже.

Туту уже несколько лет собирает отзывы об авиакомпаниях, поездах, автобусных перевозчиках и отелях. Это сотни тысяч откликов, на основе которых выводится средняя оценка рейса. К примеру, о поездах мы собрали более 600 000 отзывов: путешественники пишут про питание, работу проводников, состояние вагонов и другие параметры. Ежегодно Туту выпускает рейтинг лучших поездов на основе полученных откликов. Мы работаем над тем, чтобы предоставить максимально полную и достоверную информацию клиенту и по отелям: это и отзывы с оценками, и фото, и видео в разных ракурсах. Чем больше данных, тем проще путешественнику сделать осознанный выбор. Но чтобы собрать много отзывов, потребуется время.

Изменения в поведении путешественников и отельеров

Узнайте больше:  «Деловой Крым»: в форуме участвуют более 800 представителей малых и средних предприятий полуострова

Мы отмечаем резкий рост (примерно в два раза) бронирований непосредственно через сайты самих отелей. Если в январе 2022 года доля бронирований напрямую в отелях была на уровне 25%, то на текущий момент, по разным оценкам, она превысила 50% и продолжает расти.

За год изменились отношения между отельерами и агрегаторами. Сразу после ухода Букинга из России отельеры пытались оперативно найти площадки для продажи и сами выходили на агрегаторов, чтобы разместиться у них. Отельерам нужно было перестроиться максимально быстро, потому что именно Букинг приводил им существенную долю клиентов.

Теперь, когда на рынок вышли новые отечественные сервисы бронирования жилья, у отельеров уже есть выбор. Они смотрят на условия, сравнивают сервисы, комиссию, и спокойно решают, где они хотят продаваться. При этом в результате ухода доминирующего игрока и усиления конкуренции на рынке снизился средний процент комиссии, который предлагают отельеры.

Сервис путешествий Туту — российский тревел-сервис №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели, оформить командировку, выбрать тематические туры, экспедиции или экскурсии. Сервис путешествий Туту работает с середины 2003 года и насчитывает ежемесячную аудиторию посетителей сайта в 20 млн уникальных пользователей. По данным SimilarWeb за январь 2023 года, сайт сервиса Туту (tutu.ru) входит в топ-20 самых популярных в мире в категории Travel. 

142 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

реклама