Главная | Новости Крыма | Мнение из Крыма: что должно прийти на место Болонской системы в российском образовании
 

  добавить объявление
Мнение-из-Крыма:-что-должно-прийти-на-место-Болонской-системы-в-российском-образовании

Мнение из Крыма: что должно прийти на место Болонской системы в российском образовании

КрымPRESS сообщает:

Спикер крымского парламента Владимир Константинов в ходе расширенного заседании Комитета Госдумы по науке и высшему образованию озвучил своё мнение по поводу выхода России из Болонской системы. По словам Константинова, на смену ей должна прийти не слегка подновленная вариация, а принципиально иная система, предусматривающая интеграцию всех ступеней образования в единый комплекс, регламентированная общими федеральными стандартами.

Необходимо вернуть студентов в аудитории, увеличить объём практической нагрузки, а полноценным заказчиком по подготовке специалиста должно стать государство, — уверен Константинов. — Это — жёсткое и единственно правильное решение. В мире произошёл цивилизационный разлом, никогда больше не будет так, как было раньше. Отныне мы должны следовать только своему пути, не озираясь на дискредитирующие нас западные институты и системы.

Также председатель Госсовета РК зачитал письмо, поступившее мне от учителя английского языка из Симферопольского района (Кольчугинской школы №1 имени Авраамова) Елены Юрьевны Брижань, которая точно описала сегодняшний процесс обучения английскому в школе.

Текст письма:

…Позвольте несколько слов о том, как устроен учебник английского языка для ВСЕХ российских детей. Хочется отметить два момента. Первое, это то, что учебник действительно максимально вводит обучающихся в культуру и традицию Великобритании. И второе — учебник выглядит так, как будто он обучает не иностранному английскому языку, а родному английскому языку. То есть язык не адаптирован под детей, которые не знают языка, а явно рассчитан на англоязычного ребенка, подростка. Это хорошо видно учителям. Другими словами, учебник не адаптирует ни культурную ни языковую составляющую под российского ребенка. Ребенок как бы догоняет процесс обучения, который, судя по заданиям, рассчитывает, что ребенок и дома, и в магазинах, и на улицах говорит на английском языке. При этом рекомендации проведения урока жестко указывают — говорить учитель должен только на английском языке. Дескать, дети только сначала ничего не будут понимать, а потом все чудесным образом поймут без всякого перевода.

Экзамен по английскому языку на порядок сложнее, чем экзамен по русскому, содержит в себе и личное письмо и сочинение и четыре вида тестовых заданий. По тому, КАК мы изучаем английский язык, можно сделать только один вывод — мы живем в англоязычной стране, возможно, даже колонии(!) Великобритании. По крайней мере, авторы учебника именно так и воспринимали нашу страну и наших детей, мол, как можно не знать английского языка? И ребенку не остается ничего другого, как чувствовать себя дурачком из-за того, что он, якобы, как дважды два, должен уже знать английский на разговорном уровне, а он почему-то не знает…

Эти выводы каждый учитель в той или иной мере делает при подготовке к уроку. Сейчас, когда мы говорим о Великом Русском Слове и о Великой Русской культуре, нельзя молчать о том, что английская культура захватывает нас и наших детей изнутри самой школы.

Это не просто «мнение из Крыма». Это точное экспертное суждение «с самой передовой образовательного процесса».

Очень важно, что люди понимают, что сегодня нам нужно кардинально изменить систему образования в стране, в том числе и в отношении изучения иностранных языков, — резюмировал Владимир Константинов входе заседания думского профильного комитета.

К слову, Госдума сегодня на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект о снижении бюрократической нагрузки на педагогов российских общеобразовательных учреждений в виде излишней отчетности. Поправки предлагается внести в закон «Об образовании в РФ». Инициатива позволит педагогам сосредоточиться на образовании и воспитании школьников. Законопроект предлагает разработать четкие нормы, которые обяжут Министерство просвещения РФ утвердить четкий перечень отчетных документов, предоставляемых школой.

Узнайте больше:  Экстерриториальный принцип приема: как подать документы в Росреестр в Крыму и в Севастополе

Ну а что касается «прощания» с Болонской системой, парламентарии высказались о необходимости широкого обсуждения реформы российского образования.

Встречался с Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым. Он считает, что нужно отказаться от всего, что неэффективно, и создать свою, российскую, новую систему, которая бы базировалась на лучших достижениях предыдущих периодов и исключила то, что неэффективно, — подвел итоги комитета спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Парламентские слушания по этому вопросу пройдут 27 июня.

92 просмотров всего, 1 просмотров сегодня