Главная | Новости Крыма | Деятельность Росреестра в Крыму и Севастополе: преимущества электронных услуг
blank [adinserter block="8"]  

blank

  добавить объявление
Деятельность-Росреестра-в-Крыму-и-Севастополе:-преимущества-электронных-услуг

Деятельность Росреестра в Крыму и Севастополе: преимущества электронных услуг

Росреестр в 2023 году отмечает свое 15-летие.

Используя самые передовые технологии Росреестр не останавливается на достигнутом, делая качество предоставления государственных услуг быстрым, доступным и эффективным. На сегодняшний день наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде, а именно государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости, цитирует пресс-служба руководителя Управления Росреестра по Республике Крым и Севастополю Олесю Калинкину.

С каждым годом доля услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде растет, так как это экономит временя, исключает человеческий фактор, сокращает затраты на госпошлину и плату за предоставление сведений. Так, в первом квартале 2023 года Госкомрегистр улучшил динамику оказания электронных услуг на 10,69% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, в том числе показатель электронной регистрации ДДУ (договор долевого участия) увеличен на 59,38%. В то время как Севреестр в первом квартале 2023 года повысил показатель по регистрации ипотеки в электронном виде на 19,27% и показатель электронной регистрации ДДУ на 19,32%.

Для удобства заявителей Росреестром разработано порядка 30 электронных сервисов, которые помогают без обращения к специалистам ведомства, получить ответы на многие вопросы, связанные с оформлением недвижимости.

Наиболее популярными сервисами ведомства являются «Жизненные ситуации», «Справочная информация в режиме online», «Личный кабинет правообладателя»:

  • Жизненные ситуации. С помощью этого сервиса можно самостоятельно получить перечень документов, необходимых для совершения того или иного регистрационного действия в отношении недвижимого имущества. Для этого нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. По итогам сформируется полный перечень необходимых документов, а также срок предоставления услуги и размер госпошлины.
  • Справочная информация по объектам недвижимости online. Сервис позволяет бесплатно получить общедоступную информацию об объекте, его точном адресе, кадастровой стоимости, а также о наличии зарегистрированных ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Объект можно найти по кадастровому (условному) номеру или по адресу. Информация будет полезна потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости.
  • Личный кабинет правообладателя. Здесь собственник может увидеть информацию о своей недвижимости. Раздел «Мои объекты» содержит сведения о недвижимом имуществе (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость объекта, сведения о правах, ограничениях прав) независимо от места проживания владельца. Через «Личный кабинет» можно подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость, отследить статус исполнения госуслуг. Также с помощью сервиса можно получать смс-сообщения или письма на электронную почту об изменениях характеристик объекта недвижимости, об ограничении (обременении) права, о факте наложения или прекращения ареста на имущество и других изменениях. Важно учитывать, что в случае подачи документов на регистрацию прав и кадастровый учет через портал ведомства потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, получить которую можно, заполнив заявление на сайте удостоверяющего центра Роскадастра https://uc.kadastr.ru/.

146 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Узнайте больше:  В России намерены построить 10 тысяч км платных дорог
реклама