Главная | Лента новостей Крыма | Автодорожную арку Крымского моста от ветра защитят аэродинамические обтекатели

Автодорожную арку Крымского моста от ветра защитят аэродинамические обтекатели

СИМФЕРОПОЛЬ, 5 апреля. /ТАСС/. Строители завершили монтаж аэродинамических обтекателей по фасаду автодорожной арки транспортного перехода через Керченский пролив, который свяжет Крымский полуостров с материковой частью России. Об этом в четверг сообщил информационный центр «Крымский мост».

«Завершен монтаж аэродинамических обтекателей автодорожной арки Крымского моста… Эти конструкции минимизируют ветровое воздействие на арочный пролет и обеспечат комфортную эксплуатацию автодороги на участке над фарватером Керчь-Еникальского канала», — говорится в сообщении.

В инфоцентре рассказали, что обтекатели монтировались «непосредственно с арочного пролета, в безопасном для судоходства режиме, без каких-либо ограничений для движения судов по Керчь-Еникальскому каналу».

Для Керченского пролива, где строится мост, штормовые условия с высокими скоростями ветра — стандартное явление, отмечают специалисты. Вместе с тем расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета в исключительных случаях может достигать 40 м/с.

«Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены специализированные исследования, натурные испытания. Полученные результаты позволили нам запроектировать определенную форму обтекателей — как крыло самолета. Это 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный «карниз» по фасаду арки», — приводятся в сообщении слова замдиректора по проектированию «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктора Галаса.

Одновременно на автодорожной арке продолжается монтаж элементов обустройства автодороги: установлены все 14 мачт наружного освещения, по внешним полосам движения — барьерное ограждение. Завершается нанесение гидроизоляции на полотно проезжей части, после чего дорожники приступят к укладке асфальтобетона.

Арочные пролеты моста — железнодорожный и автодорожный — установили в проектное положение в 2017 году во время уникальных морских операций в Керченском проливе.

Стройка века

Мост в Крым — самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег, включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов.

Крымский мост возводят за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд рублей.

Президент РФ Владимир Путин, общаясь 14 марта со строителями Крымского моста, не исключил, что движение автомобилей по переправе откроют раньше планировавшегося на декабрь срока. Руководитель компании «Стройгазмонтаж», которая является генеральным подрядчиком строительства моста, Аркадий Ротенберг в свою очередь доложил, что автомобильную часть моста могут сдать после 9 мая 2018 года.

В связи с планами по досрочному открытию моста Министерство транспорта РФ сейчас рассматривает поэтапную схему организации движения по новой трассе через Керченский пролив. На первом этапе — сразу после ввода моста — проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки.

по материалам tass.ru

839 просмотров всего, 1 просмотров сегодня