Смешанная реальность (Mixed Reality) отличается от дополненной тем, что, помимо смешивания реальных и виртуальных изображений, она предлагает возможность взаимодействия с виртуальными элементами. Например, в видеоигре персонаж может воспринимать приветствие нашей физической руки. Или виртуальная скульптура будет реагировать на движение наших рук, когда мы ее переворачиваем или вращаем. Бизнес-журнал B-MAG подготовил обзор пяти примеров смешанной реальности (MR).
Очки HoloLens добились больших успехов в корпоративных приложениях, но они все еще относительно громоздки, поэтому пока не являются повседневными устройствами. Однако новые технологии, вероятно, сделают возможным появление приложений смешанной реальности (MR). Только время покажет, что остается хайпом, а что достигает массового распространения, — отмечают эксперты.
Что же, по мнению знатоков темы, готовит нам будущее? В топе идей здесь:
- гигантские экраны c Mixed Reality. Представьте, если бы ваши очки могли показывать вам гигантский киноэкран во время поездки на автобусе.
- видеоигры нового поколения. В частности, речь идёт о возможности взаимодействия пользователя с виртуальными существами с помощью рук.
- образование. Согласно недавнему исследованию, благодаря технологиям VR, AR и MR ожидается улучшение удержания информации, мотивации и концентрации пользователей в период обучения.
- ремонт оборудования в экстремальных условиях. В таких условиях, как космическое пространство, невозможно отправить целую команду инженеров для обслуживания сложных устройств. Поэтому в 2020 году НАСА обратилось к смешанной реальности для одного из своих астронавтов, чтобы модернизировать Лабораторию холодного атома, квантовую лабораторию на борту Международной космической станции.
- геопространственное моделирование. Project Anywhere XR — это инициатива по визуализации сложных карт в 3D. Включает в себя все, от орографических образований до городской среды.
При этом эксперты подчёркивают: оптимальное взаимодействие со смешанной реальностью должно будет базироваться на соблюдении определённых требований.
В дополнение к мобильности, которая является таким же основным требованием, как два колеса для велосипеда, смешанная реальность должна решать несколько важных проблем. Неудача в любом из них может нарушить погружение и привести к нежелательным эффектам, таким как головокружение или спутанность сознания, — отмечают специалисты.
Минимальная задержка, расширенное распознавание окружающей среды, возможность использования интерфейса управления, возможность интеграции виртуальных объектов — все это требования, при соблюдении которых со смешанной реальностью удастся наладить максимально результативное взаимодействие.
Подробнее о будущем сферы, а также о последних прорывах в технологиях смешанной и дополненной реальности — в аналитической статье Бизнес-журнала B-MAG.
202 просмотров всего, 1 просмотров сегодня